Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 
Здорово! Спасибо!!!
Существует мнение, что в свое время западные ученые взяли за точку отсчета буддийской истории дату возникновения одной из школ Хинаяны. Такое мнение на самом деле есть, подробней читайте у Серафима Сидорова в энциклопедии «Буддизм. История, каноны, культура». Тхеравада (Стхавиравада) не единственное течение в буддизме. И вкратце, Учение Будды Шакьямуни – редкость и величайшая драгоценность именно из-за включения в практики цикла тантрийских учений. Бхагаван – источник всех буддийских учений в нашу эпоху. Думать иначе – совершать проступок против Дхармы. Наставники твердят об этом без устали.
Ваджраяну практиковали практически все великие буддийские Учителя: Арья Нагарджуна, Арья Шантидева, Чжово Атиша, Лама Цонкапа, Далай Ламы. И это, собственно, не секрет, высший из Идамов – Будда Шакьямуни. Цитата из Сидорова: «Согласно традиционным воззрениям, тантризм присутствовал в изначальной проповеди Будды Шакьямуни, но проявился позже, когда для этого созрели необходимые условия, равно как благие и негативные с точки зрения сансарического ума, отчужденного от изначального всеблагого состояния.
Методы тантры, годные для «бурного» в отличие от «широкого», собственно махаянского пути были даны Буддой для тех индивидов, которые могли, или кармически должны были, развить полное участие в феноменальной (сансарной) действительности и испытать более глубокое разоблачение корня индивидуального «Я»…»
В общем говоря, если вы практикуете, не удерживая в уме устремления к пробужденному состоянию и не памятуете о воззрении – отсутствие самобытия, вы – не последователь буддийского учения. Кто угодно: аскет, пандит, сторонник нигилизма или этернализма – градаций бесчисленное множество. По сути же говоря, понять – значит упростить, низвести до своего интеллектуального уровня. И мы все склонны к этому. Поэтому Бхагаван и излагал Учение, исходя из умственных способностей учеников. Потому этих учений очень много и они весьма разнообразны. Друг мой, как можно больше читайте коренных текстов, по крайней мере, аутентичных текстов. В них изложено все, абсолютно все. Обязательно нужно изучить Ламрим Ченмо, на первых порах – первый том. Удачи!
Каждый день открываешь что-то новое! :)

Если Махаяне в действительности около 3000 лет, то почему тогда во всех буддийских энциклопедиях пишут, что Будда жил примерно в периоде 500-600 лет до н.э., неужели все кто пишет эти энциклопедии такие неучи? И вопрос с ваджраяной остается открытым. Она, как известно, возникла в районе 12го века н.э., т.е. выходит, что даже спустя 2200 лет (!) после Махаяны. Так с чего бы ей быть частью буддизма? Последователи тхеравады, например, вообще считают, что ваджаряна отдельная религия, и с буддизмом имеет мало общего. На форумах пытались определить, на каких основаниях ваджраяна могла бы быть буддизмом - не смогли. Есть мнение, что Будда якобы "передал" некие "тайные" учения (спустя 2200 лет?), но если вспомнить, что он в Паринирване (по версии тхеравады), то как он мог что-то передать? И я не думаю, что он что-то держал в тайне 2200 лет, а потом решил "вот щас наверно поведаю, поговорю с медитирующими йогинами, и они все запишут!". Какой в этом смысл? И даже с махаянской точки зрения, если Будда обитает в какой-то сфере или форме - вряд-ли его Учение не закончено, что ему захотелось спустя 2200 лет кому-то что-то передать. :)
Из «Синих летописей» Гой Лоцавы Шоннупэла: «Теперь год рождения Благословенного: в Китае Ци-ван (Чжао-ван), четвертый император династии Чжоу (1052 г. до н.э.), проведя на троне более двадцати лет, увидел, что все стороны света озарились золотым светом.
Император поинтересовался у астрологов:
— Что значит сей знак? Астрологи сказали:
— Золотой сын родился у великого царя Запада. Это, должно быть, его свет!
Тогда император понял, что Будда родился в этом мире, и спросил:
— Могу я получить в этой жизни Его благословение?
Они ответили:
— Это не случится при нашей жизни. Во время такой-то династии после нашего времени, в таком-то году, в такой-то день четыре человека, одетых в такие-то одежды, принесут сюда его благословение.
Император, пораженный их словами, повелел высечь эти слова на колонне перед храмом. Было сказано в этой надписи, что год рождения Будды был годом Дерева-Тигра (1027 г. до н.э.).
Прошло много лет, храм этот разрушился, а каменная колонна упала. Потом наступило время, когда четыре монаха пришли в Китай и принесли с собой много буддийских книг из Индии. Император, правивший в то время, сказал:
— Посмотрите, кто те, что носят такую странную одежду!
Никто ничего не знал о них, только одна старуха сказала:
— В этой местности был когда-то храм, и на каменной колонне была надпись, гласящая, что такое событие случится в будущем. Эта каменная колонна давно упала. Поставьте ее снова и прочтите надпись.
Когда они прочли надпись, то увидели, что год и месяц, указанные в надписи, точно совпадают с датой прибытия четырех монахов, и только семь дней не сосчитаны».
Многие в Монголии, Японии, Тибете и Китае поддерживаются именно этой традиции исчисления Сошествия с небес Тушита-Пробуждения-Паринирваны Бхагавана. Это древняя традиция Махаяны.
> Согласно традиции, Будда учил Калачакра-тантре более чем 2800 лет назад

Но тогда выходит, что Будда обрел Просветление не 2500 лет назад, а раньше?

И еще не ясно, как вообще ваджраяна относится к буддизму, если появилась спустя почти 1500 лет после Будды.
Есть древняя легенда или пророчество о том, что пройдет какое-то время, и Учение Будды Шакьямуни окончательно угаснет в этом мире. По всей видимости, это будут темные времена и, вероятно, это будет самый безрадостный период этой эпохи. Не могу сказать, угаснет к тому времени человеческая цивилизация или наоборот будет процветать, но те места, где Бхагаван в свое время достиг паринирваны, покроются непроходимыми дремучими лесами. Но в назначенный час все, кто должен собраться в этом месте, соберутся вновь: люди, боги, и сыны и дочери других рас. И все реликвии Бхагавана стекутся в это место. В эту ночь Бхагаван еще раз явит из них отмеченное превосходными знаками тело, явит многие могущественные действия и его Львиный рык еще раз прогремит в этом мире. К рассвету Бхагаван достигнет махапаринирваны... Вам бы, друг мой, осветить для себя вопрос: почему в Трикосмии проявляет активность такое множество будд? И подумать о том, Бхагаван находится в состоянии активности или нет? Ответы советую искать в сутрах как махаянских, так и сутрах Тхеравады. А насчет мнимого пессимизма Тхеравады, - почитайте "Читтавивеку" и "Осознанность" достопочтенного Аджана Сумедхо. Удачи!
Спасибо! Вся эта конференция очень интересная!
Семинар «Воззрение в буддизме. Особенности, связь с жизнью и практикой» будет проходить 26.01.2013 (начало в 15-00) в центре "Джонангпа" по адресу: г. Москва, метро "Партизанская", ул. Окружной проезд, дом 16. От метро около 10 минут пешком. Это здание "Фильмкомбинат" Министерства Культуры. Центральный вход в здание. 2-й (второй) этаж, от лестницы направо, идти по корридору, еще раз направо, комната № 113. Контактный телефон 8 (916) 991-29-54. Е-мэйл: jonangpa@mail.ru
> двух способов существования живых существ: уровням сансары и нирваны

Так если вкратце - как вообще представляется Нирвана в Махаяне? Я только в общих чертах знаю. Ибо в тхераваде Нирвана означает тотальную аннигиляцию всего, без возможности возврата в бытие и хоть какого-то проявления. Чем мне и не нравится тхеравада. Я долго изучал темы и обсуждения о Нирване на форумах, разные тексты читал, но все шло 1 к 1 - нирвана в тхераваде = полная аннигиляция, и сами адепты тхеравады признают это. Все же хотелось бы, что-бы хоть что-то оставалось в конце Пути... иначе безрадостная перспектива. Мне иногда кажется, что тхеравада - это путь пессимиста, для которого вся жизнь это адские муки и страдания, и он хочет побыстрее смыться из Сансары, не оставив от себя и следа, без всяких признаков хоть какого-то наитончайшего сознания. Еще вот слыхал, что был некий архат, который прослышав о Сутре Праджняпарамиты... вобщем разрыв сердца случился. :)

Т.е. мудрость Праджняпарамиты настолько запредельна и чиста, что архат не может вместить ее, и оттого происходит с ним такое...

Так что наверно не вся истина в Тхераваде, далеко не вся...
Если ничего не путаю , Его Святейшество объяснял , какая именно медитация могла бы подойти современным христианам - однонаправленное сосредоточение . Она даёт ясность и сосредоточенность ума и не содержит ничего иного , никакой привязки к любой философии . Христиане такие же люди как и буддисты . Их умы точно так же могут блуждать и притуплятся , как и умы современных буддистов . И точно так же им поможет Шаматха , однонаправленность .
Доброе утро, ссылки на перевод выступления:
http://real-samsara.livejournal.com/3110.html
http://real-samsara.livejournal.com/3427.html
И ссылка на несколько переводов выступлений Дзонгсара Кхьенце Ринпоче с той же страницы:
http://real-samsara.livejournal.com/
Здравствуйте, не могли бы вы уточнить ссылку? Спасибо!
Добрый вечер. Свое отношение к данной статье выражать не буду, ибо каждое слово в ней – слово великого наставника. Наставника не отстраненного от действительности современного движения западных последователей буддийского учения. Но небольшой анонс: «…Многим кажется, что тантрикам можно делать многое из того, чего нельзя другим, но это не так. Нет никакого "разрешения". Это, как, например, бритьё головы для монахов – искусный метод в чистом виде. Другими словами, я повторяю снова, именно недвойственностью – это главное. Она более важна чем бритая или небритая голова. Такие правила, как обеты для монахов или монахинь, применяются исключительно для того, чтобы постичь недвойственность.
Повторяю, если потеряется недвойственность и если буддизм действительно будет придавать большее значение только морали, - очень опасный подход. Потому что о практикующем будут судить исходя из того, насколько он правильный и хороший с точки зрения морали. И это очень опасно. Потому что мы знаем, что с точки зрения морали человек может быть безупречным, но совершенно лишенным сострадания, не имеющим никакого понятия об истине. А так как понимания истины в этом случае нет, то и сострадание отсутствует, и мораль становится опорой для наших гордыни и высокомерия. И таким образом, уничтожается сам смысл морали.
Итак, мой ответ на вопрос: "что такое на самом деле – бодхичитта?.."

Эта цитата из выступления Дзонгсара Кхьенце Ринпоче в Брайтоне
Похоже, многие буддисты причастны тем или иным недостаткам, перечисленным в этой статье. Эти советы действительно нужно взять на заметку. Мне по крайней мере.
Спасибо за информацию!
Этот вопрос обсуждается, но пока что это не свершившийся факт. В любом случае, в настоящий момент выдача пермитов остановлена и Тибет фактически закрыт до конца марта. Подробно об этом можно прочитать здесь: http://www.himalayanglacier.ru/news/permit-to-tibet-in-2013/.
Вот ссылка на отголоски древней традиции духовных упражнений в христианстве: http://texts.vniz.net/loyolat.html#p316 В православии существует подобная традиция - старцев. Они говорят, что к обычному человеку приставлен один бес (Мара в нашем понимании), а к практикующему духовное приставлены трое бесов. Сравните с Мачиг Лабдрон - концепция четырех Мар в практике Чод. В исламе мощнейшая традиция духовных упражнений. Трое из пещеры, как я это понимаю, провели три сотни лет в состоянии самадхи, ожидая назначенного часа. А, вообще, технику медитации трактуют разнообразно и столь же разнообразно практикуют ее. Но самый яркий пример реализации этой практики - достижение Бхагаваном полного и всеохватного Пробуждения. Еще раз перечитайте Маха-саччана Сутту, собственно, в ней изложена вся духовная практика Бхагавана до достижения им пробужденного состояния и некоторые аспекты момента пробуждения сознания. И в ходе этой практики он избегал как концептуализации, так и не концептуализации. Сутра кратка, более подробно практики изложил Лама Цонкапа в Ламрим Ченмо. В сутре Бхагаван раз за разом повторяет: "Когда ум был подобным образом сосредоточен, очищен, ярок, безупречен, избавлен от загрязнений, гибок, податлив, устойчив и непоколебим, я направил его к познанию..." К познанию, а не безмыслию, либо каким-то неведомым глубинам человеческой психики. Ум - это инструмент, тонкий, опасный при неумелом обращении. Но ум - это и Драгоценность, исполняющая желания. Все зависит от того, какими желаниями этот ум пропитан. Наставники говорят, что мы, люди, и без того тупы от природы. Давайте, не будем отуплять себя еще больше. С рейек все началось, с мишуры этой. Групповая практика йоги и т.д. Это все клубы по интересам. Истинное наше знание, пока что крупицы его, отправятся с нам в грядущее. Всем мира!
А видеолекции потом выложат?
Спасибо за ссылку! Интересно почитать.
Эх, только порадовался! Но похоже, наши православные товарищи не разделяют этой радости. Из этой статьи я понял, что отец Лоренс Фримэн, является по их мнению сектантом, отошедшим от католической веры. Вот, что мне никогда не нравилось в христианстве - нет в нем гармонии и согласия, каждая конфессия и традиция сама по себе, и каждый готов наброситься на каждого. Но может так оно и правильно? Нет ведь никакой медитации в христианстве. А может и была когда-то в ранние времена, но информации и фактов об этом нет. Была такая практика в православии - исихазм. Но монахи сочли его "ересью" и больше не практикуют, видимо им стали открываться видения прошлых жизней, и они сочли это "впадением в прелесть". :)

По теме:
http://stavroskrest.ru/content/о-христианской-медитации
Международное общество христианской медитации
www.wccm.org.ua (на русском языке)
Русскоязычная страница Лоренса Фримена в фейсбуке: http://www.facebook.com/freemanosb
> христианской медитации.

К сожалению, такого нет.

Конечно, в английском переводе Библии можно найти слово "meditation" (оно же на латыни "meditatum"), что в простом смысле означает "размышление", "созерцание". Но в целом, в христианстве (в основных традициях) нет практики медитации, т.е. нет того, что ведет к просветлению. И более того - медитация там считается чем-то сродни демонологии. :)

> Международного общества христианской медитации.

Наверно, это сообщество христиан, которые считают для себя приемлемым медитировать. Но вот интересно:

1. Что за медитации они выполняют?
2. Какие техники используют при этом?
3. Есть ли визуализация или работа с дыханием?
4. Какая цель медитации в рамках их религии?

А так конечно хорошо, я всегда за добрый межрелигиозный диалог! :)
Все видеозаписи доступны по этой ссылке: http://savetibet.ru/2012/12/25/dalai_lama.html
Спасибо большое!
А возможно выложить хоть что-то в электронном виде?
Спасибо большущее за все! С Днем Рождения Юлия, любви, равновесия и духовных благословений, пребывания в этом пространстве! bully
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru