Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 
Ашокин, тогда на что они опираются? Я не изучал этот вопрос с позиции тхеравадинов, только с позиции мадхьямиков. Может у них как-то иначе?
Acongua, в данном трактате Геше Тинлей этого не утверждает.
Он последовательно рассматривает воззрения на пустоту и указывает на уязвимости предшествовавших мадхъямике воззрений.

Основываясь на других трудах буддистов и буддологов, включая немногочисленные труды собственно тхеравадинов, я заключил, что тхеравадины в своей практике не опираются на Шуньяту.
Предполагаю, что они долгое время вообще не были знакомы с трудами Нагарджуны.
Просто эта ветвь буддизма развивалась достаточно изолированно от Индии/Тибета.

Разумеется, я не уверен в этих своих предварительных заключениях, почему собственно и пишу сюда.
Вот уж не думал. Друг мой, я прощение просил у другого собрания. Непроизвольно мы можем огласить принципы. О чем, собственно, в своем призыве предупреждал Дзонгсар Кхьенце Ринпоче: "Прежде чем вздумаете «поделиться» цитатой из учений Будды или других своих учителей, задумайтесь, а действительно ли они это говорили, и если да, то какой аудитории эти слова предназначались..." А разногласий у нас на самом деле нет, мы ученики одной школы.
jamsran (Посетители) | 11 февраля 2013 03:54   СЛОВА ИСТИНЫ
и сегодня в первый день года змеи читаю эту молитву.... люблю Тибет
Дорогой ПМ, Вы все хорошо, подробно и правильно объяснили. Я это и имел ввиду, так что противоречий у нас с Вами нет. Должным образом - я так же, как и вы имел ввиду правильную мотивацию при практике Тантры (расчитывая что все так и поймут), а не то, как усердно ее (Тантру) практикуют. Ну и, учитесь мысль выражать не столь грубо, дабы Вам не пришлось просить прощения. fellow

Ашокин, из всего представленного меня заинтересовал такой момент:
"В тхераваде нет опоры на идею шуньи, да и понимание её попроще, чем в махаяне"
Такое я, честно говоря, слышу впервые, постарайтесь проверить, правильно ли был передан смысл слов Геше Тинлея.
Честно говоря, любого буддиста от остальных не-буддистов отличает понимание пустоты. И если нет опоры на пустоту, то это уже не буддист. И что значит, что понимание пустоты там проще? Пустота - есть пустота, объяснение ее одинаково и для махаянистов и для тхеравадинов. Я ставлю под сомнение этот аргумент. Может кто объяснит, о чем велась речь? Возможно фраза вырвана из какого-либо контекста, в общем надо изучать. Ибо есть разные неверные трактовки Шуньяты, скажем, у реалистов или сватантриков. Может об этом говорилось?
Остальное все правильно. Но даже в Махаяне мы говорим сначала о счастье для себя а потом уже и для других. И если мы не понимаем, что такое счастье для себя, то как мы сможем принести счастье другим. В общем давайте сначала со своим счастьем разберемся, прежде чем радовать других. И это и есть первые две ступени Махаяны - пути низшей и средней личностей. Собственно говоря Ламрим это все подробно и хорошо объясняет.
Acongua, вот несколько примеров:

В тхераваде есть архаты, но нет боддхисаттв;
В тхераваде для достижения просветления необходимо стать монахом (не в этой, так в будущих жизнях);
В тхераваде нет опоры на идею шуньи, да и понимание её попроще, чем в махаяне (основываюсь на трактате "Ум и Пустота" Геше Тинлея, в основном);
Бодхичитте там тоже не придаётся такого значения (не совсем уверен);
Тантру тхеравадины не практикуют.

Тхеравадины более "эгоистичны" в том плане, что сосредотачиваются на преодолении собственных омрачений, не слишком пытаясь помогать в достижении другим.

Или же можно принять, что тхеравада - течение внутри махаяны, узко-специфическое, для людей определённого склада ума.
Но тогда возникает вопрос, почему "определённый склад ума" сконцентрирован в определённых странах.
Только ли в силу традиции?

У меня сложилось ощущение, что махаяна - для более сильных людей, с более благоприятной кармой, изначально обладающих бОльшим состраданием, чем тхеравада.

Тхеравада как бы говорит: "У тебя столько мелких омрачений, что нужно очень долго над ними работать, прежде чем пытаться охватить состраданием весь мир."
Друзья мои, относительно Тантры. Вопрос не в том, должным образом или не должным образом практикуют тантру, этот вопрос к мастерам, которые дают посвящения в Мандалу, они пестуют своих учеников. А с какой целью практикуются тантрийские учения тиртхиками? И с какой целью практикуется Тайная Мантра в буддизме? Опирайтесь на исходные тексты. В издательстве "Нартанг" отпечатаны тиражи "Нагрим Ченмо" Ламы Цонкапы. Во введении Его Святейшество Далай Лама говорит о том, что в принципе подобный текст не для широкой публики. Но в условиях искажения понимания практики буддийской Тантры, Его Святейшество пошел на этот шаг: опубликовать Нагрим на западе. Для того, чтобы развеять мифы о Тайной Мантре; для того, чтобы развеять иллюзии возникшие у современных последователей буддийского учения. И прошу вас, не смешивайте Тайную Мантру - Ваджраяну с тантрическими ритуалами иноверцев. У нас разное Прибежище, полярные воззрения, разные цели, не говоря о более глубоком. И прошу прощение за то, что мысль выразил столь грубо.
Ашокин, уточните, о каких воззрениях идет речь? Потому как если говорить о воззрении пустоты, то и в тхераваде обретается это воззрение, но что касается бодхичитты, то это уже стезя Махаяны.
Что касается тантры, то тут все правильно. Она присутствует в разных традициях. Но вот везде ли ее практикуют должным образом, так как это делается в буддизме, где основа - бодхичитта?
uninkibuggini (Посетители) | 9 февраля 2013 11:26   Литература
Всем привет! Вы всегда уверены что правы?
простите, это "3 февраля пройдет" опечатка?
savetibet (Администраторы) | 8 февраля 2013 11:54   Небесный танец Бутана
Очень интересные кадры, но дикторский текст нуждается в доработке.
Увидел этот ролик с Сети. Еще одна грань. Я не знаю, как происходящее с этими людьми отразится на культуре и истории нашей цивилизации. То, что происходящее на наших глазах оставит след – несомненно. Но когда я вижу, как они горят, горят как свечи… говорю себе: самый темный час перед рассветом… но от их горящих тел тьма становится еще гуще… придет час и нам придется повинится перед ними… простите и меня, простите…
http://www.youtube.com/watch?v=3ncvjMTL45o
Мне тоже интересно отношение между традициями.

Acongua, Вы пишите, что Тхеравада - ступень к Махаяне.
Тогда получается, что в странах Тхеравады (Шри-Ланка, Таиланд и т.д.) практики не достигают воззрений Махаяны?
Во всяком случае в их текущих жизнях?
(О разнице философских воззрений этих традиций я в курсе).

Что касается тантры, то исследователи пишут, что это общеиндийская традиция, она присутствует и в шиваизме, например.
Как и йога в разном виде есть и в буддизме, и в индуизме, и даже в не-дхармических религиях обнаруживаются её элементы.
MrBibigon (Посетители) | 5 февраля 2013 20:34   Видео. Итоги Дзогчен Форума в Москве
Просто Царь!
А возможно ли сделать Учения Далай-ламы для буддистов России национальным праздником? Дабы все могли не отвлекаясь слушать Учения.
Ну, я бы так катигорично не высказывался. Так надо поступать, если мы чувствуем, что наш ум еще неустойчив и слаб и может скатиться к неприязни. Но если мы адекватно реагируем на высказывания аппонентов, то это даже будет нам на пользу, ибо из всего мы сможем извлечь пользу. Скажем, как у мастера восточных единоборств оружием может быть все, что угодно. Так же и для практика лучший друг - это враг, ибо только он поможет в тренировке ума, поможет дать оценку душевному равновесию. Кроме того, такой позицией мы разделяемся на своих и чужих. Ну и в конце концов, вдруг из ста Тхеровадинов один да заинтересуется Вашей позицией... Как Вы думаете, стоит ли не обратить внимания на нападки со стороны ради этого?
savetibet (Администраторы) | 1 февраля 2013 00:10   Раньяк Дза Патрул Ринпоче вновь посетит Россию
Спасибо, Вадим! Пожалуйста, сообщите нам адреса залов, где будут проходить программы, когда они станут известны.
Программа приезда на Урал Дзогчен Раняк Патрула Ринпоче:
Челябинск (тел.8-9090909063)
01.03(птн) Лекция:"Как работать с тревожащими эмоциями в соответствии с буддийским учением.19.00(место уточняется)
02.03(суб)-03.03(вскр) Теоретический семинар:"Краткие комментарии на книгу нынешнего Патрула Ринпоче:"Истинные слова Великого Риши",объяснение 4 благородных истин";
Ванг-посвящение Орджен Норлха (это Гуру Ринпоче в форме божества богатства).
04.03(пнд) Аудиенции
Екатеринбург
06.03(срд)-07.03(чтв) Учение:"Краткий комментарий на книгу первого Патрула Ринпоче:"Слова моего всеблагого Учителя".
06.03(вечером) Ванг-посвящение Долгой жизни
07.03(вечером) Аудиенции
Ваша правда, наверно лучше не лазить на эти форумы. :)
И умоляю Вас Джеки не допускать еще одну сильнейшую ошибку - разочаровываться в Тхераваде. Можно разочароваться в людях ее исповедующую, но неправильно истолковывающие Учение, но никак не в самом Учении. Тхеравада - как Вам еще предстоит выяснить, это ступень к Махаяне, и абсолютно все Великие говорили о ее необходимости на нашем пути. И любого практика ждут серьезные препятствия, если эта стадия пройдена не должным образом. И Вы, конечно правы, фанатиков у нас хватает))) Простите, что пречислил Вам чужую ошибку. Виноват.
> Третяя ваша ошибка - считать, что Паринирвана - это ничто, что Будды Шакьямуни больше нет, либо он ушел на вечный покой

Это не совсем моя ошибка, так говорят последователи тхеравады на буддийском форуме. По крайне мере я понял это, прочитав десяток тем с вопросами, связанными с Буддой и Паринирваной. Например, когда какой-то новичок спрашивал что-то о том, как молиться Будде, там набросились на него и начали твердить, что мол "Будда в Паринирване, кому молиться собрался?". :)

> Не может существо, проповедующее идею очищения сансары без остатка просто взять и оставить всех существ без своей заботы.

В тхераваде видимо считают, что может. Главный аргумент: "Он же открыл путь! А дальше ты сам...". И еще на форумах тхеравады я понял, что Нирвана - это прекращение любого сознания, полная аннигиляция всего. По крайне мере на протяжении многих тем и обсуждения они твердили именно это. Там даже не согласны с мнением великого монаха (тхеравады) Махатеро Анандамайтрея в его книге, т.к. его понимание Нирваны отличается от якобы принятого в тхераваде. Т.е. Махатеро Анандамайтрею с теплотой приняли махаянцы, но не тхеравадины - им больше хочется, чтобы Нирвана была окончательной смертью всего и вся. :)

Может я конечно чего не понимаю, но наверно все эти форумы... на них больше фанаты сидят, чем буддисты, раз слова даже таких почтенных монахов им не авторитет. После чтения таких форумов мной овладела депрессия, и я решил завязать с тхеравадой. Мне больше нравится концепция махаяны, с добрыми боддхисаттвами и Нирваной, в которой нет аннигиляции, и в которой не прячутся от жизни с ее многочисленными трудностями и вызовами.

Никого не хотел обидеть, просто описываю свой маленький опыт...
Джеки, очень справедливые и логические вопросы. В свое время я сам задавался ими. Я Вам попроще попробую объяснить и указать откуда беруться ваши несостыковки. Во первых, Будда Шакьямуни, не первый будда пришедший в наш мир, из этого следует, что буддизм был еще до его прихода, однако к этому времени пришел в упадок. С появлением Будды Шакьямуни можно говорить о новой волне буддизма, но никак не о его зарождении. Думая, что буддизм родился вместе с Буддой - вы натыкаетесь на первую свою несостыковку.
Потому Ваше обвинение в неучености - это Ваше незнание предмета. Я остерегаюсь кого-либо обвинять в неучености, ибо тот же неуч может быть Буддой (историй тому множество), кроме того, этим я всем лишь очередной раз покажу свое невежество.

Помимо этого важно знать, что Будда Шакьямуни не единственный Будда. Таких просветленных существ бесчетное количество. Соответственно Учение в нашем мире было даровано не только Буддой Шакьямуни.

Далее про Ваджраяну. Очень много источников говорящих, что Будда Шакьямуни учил тантре (так например история о передаче тантры Гухьясамаджи) Так что, тут можно более говорить о том, что 2200 спустя тантра возымела необычайный подъем и извесность. Опять же, тантра, как и остальное Учение не имеет начала и появляется тогда, когда для этого созревает Ваш ум. Очевидно, что в то время для этого созрело максимальное количество умов. Думая, что до этого Ваджраяны не было - Вы натыкаетесь на вторую свою логическую ошибку, которая и ведет к последующим несостыковкам, в которых Вы имеете смелость опять обвинять буддистов.

Третяя ваша ошибка - считать, что Паринирвана - это ничто, что Будды Шакьямуни больше нет, либо он ушел на вечный покой, и его больше ничего не интересует. Нет, его поток сознания продолжает существовать на благо всех существ. Не может существо, проповедующее идею очищения сансары без остатка просто взять и оставить всех существ без своей заботы.

Четвертая Ваша ошибка - Вы думаете, что Будда решает, вот сейчас возьму и преподам. Нет, все не так. Ибо нет в этом мире ни секунды, в которой не преподавалось бы Учение, нет даже места где бы оно не присутствовало. Даже в самых страшных адах есть бодхисаттвы. Другое дело - это мы. Будда не сможет заставить нас выслушать Учение, коли мы этого не хотим. Будда не сможет нам помочь, если мы отворачиваемся от добродетели. В этом нет власти Будд. Другими словами, нам постоянно преподается Учение, и в один прекрасный момент мы вдруг его слышим!!! Но этого момента мы достигаем собственным трудом. Читайте книги, слушайте наставников, и потихоньку Ваши вопросы найдут ответы, сомнения сменятся нерушимой верой. Очень прекрасно, что вы задаете себе эти вопросы, замечательно, что Вы ставите все под сомнение, именно этого от нас и хотел Будда. Именно с этого начинается настоящий буддист)))
Вот это здорово! Ждем новостей. :)
Спасибо! По предварительной договоренности Барри Керзин должен вновь посетить Россию в сентябре 2013 г. Сообщим более точные даты, как только они будут утверждены.
Читал, вдохновляющая история! А здесь еще и мой любимый Барри Керзин, вот это подарок! Спасибо ребята, просто нет слов! Надеюсь достопочтенный Барри Керзин снова посетит Москву, очень хочется попасть на его лекции и научиться медитации шаматха. У меня сильное чувство, что мое обучение медитации должно начаться с его лекций и наставлений. Не знаю, почему такое чувство, но оно есть. Может быть, все дело в первых впечатлениях и доверии.
Администратор , те кто ведёт работу сайта , вы сами слушали эти объяснения ? Вам понравилось , вы научились чему-то для себя новому у этого человека ? С вашей лично точки зрения , это и есть Дхарма Будды ?
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru