Тибет в России » к началу  
Фонд «Сохраним Тибет»
E-mail: russia@savetibet.ru
Телефон: +7 (909) 645-69-52
Главная Новости Далай-лама XIV Анонсы Статьи О фонде
 
ПМ (Посетители) | 1 марта 2013 17:23   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
А вы лекции до конца прослушайте. Способность к анализу, размышлению - это именно то, что делает нас людьми. И наставник в ходе лекций говорит об этом неоднократно. Верней сказать, эта способность выделяет нас в отдельную расу, и это нужно ценить. Но не нужно спешить с выводами, особенно окончательными выводами: да - нет; то - не то; существует - не существует. В двух первых лекциях (на мой чисто субъективный взгляд) наставник взял немного завышенную планку по отношению к слушателям. В остальных четырех начал с общего изложения и закончил осознанием ценности Прибежища в Трех Драгоценностях и осознанным приходом. Прослушайте лекции до конца. У нас многие слышали о Дзогчен, Тантре и Махамудре, но не слышали о Джатаках, Сутре, Четырех Печатях и Воззрении. А иногда и о Прибежище. Толкуют о недвойственности, но не понимают что же есть двойственность, либо понимают превратно. В остальных четырех лекциях настоятель Тенгон изложил все это последовательно и доступно для понимания. Удачи!
Jeki (Посетители) | 1 марта 2013 03:14   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Посмотрел 2ю часть, очень интересно! Но честно говоря, стало как-то печально, когда понял концепцию об отсутствии Я... если не сказать больше. :(

Вообще, как-то странно, я лично не согласен избавиться от всех 5 скандх, если кроме них (за их пределами, вне их) не остается никакого сознания, ни малейшего, даже самого тонкого...

Это выходит - избавиться от страданий ценой самоуничтожения? Если скандха сознания - это некое грубое сознание, то может все-таки есть что-то все этих скандх? Что-то как-то отстойно получается... Неужели нет способа избавиться от страданий и сохранить вечное сияющее сознание? Или нет в буддизме такого?

То ли я пока ничего не понял, то ли буддизм не соответствует моим ожиданиям. Я предполагал, что когда сознание полностью очистится, то останется что-то вечное, чистое, бесконечное, изначальное, неразрушаемое... Но в этом, на мой взгляд, и главная проблема буддизма, что никто не может объяснить, что такое Нирвана. Выходит, что вроде как "что-то хорошее" с одной стороны, полное "затухание" с другой стороны, и "ни бытие, ни небытие" - и вот думай дальше, надо ли оно тебе - двигаться... но куда, если даже неизвестна точная цель? Если даже нет гарантии, что хоть какое-то сознание сохранится. Не хочется "затухать", при любом раскладе, какие-бы страдания ни были...

Ведь самое отстойное, что никто не может описать Нирвану, то есть ты движешься непонятно куда... А если на мгновенье представить, что это реальное "затухание" всего - то такой депресняк наступает! В том же христианстве, при всех его провалах в логике и здравом смысле, хотя-бы цель позитивная - вечная жизнь (якобы без страданий). В буддизме же с логикой как раз все очень хорошо, и есть отличные практики для очищения сознания и контроля негативных эмоций. Плюс адекватный взгляд на причины болезней и страданий в целом. Но вот не зная окончательной цели, посвящать себя серьезным практикам... Короче, Нирвана вводит меня в депресняк. :(
Расписание внушает уважение. Прежде всего - последовательностью, целостностью и поддержкой. Честно говоря, немного завидно, как замечательно, когда знаешь, что и в несколько будних дней вечером можно встретиться и быть с близкими.
zhalsan (Посетители) | 28 февраля 2013 06:19   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
спасибо большое, скачиваю, все получилось. Маме ламы Тенгона передам поклон от вас, спасибо
ПМ (Посетители) | 27 февраля 2013 19:33   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Скачивал со страницы Будда ТВ: www.youtube.com/user/buddhatv1?feature=watch Устанавливаете на свой браузер дополнение "SaveFrom.net помощник": http://ru.savefrom.net/user.php?helper=ff;firstrun и с его помощью скачиваете с Youtube ролики. Маме наставника кланяйтесь и от нас. Удачи!
zhalsan (Посетители) | 27 февраля 2013 18:24   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Отличные лекции. Подскажите кто-нибудь как можно скачать эти лекции я хотела сделать приятное его маме и подарить ей флэшку с лекциями
Jeki (Посетители) | 27 февраля 2013 15:36   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Посмотрел 1ю часть... ОЧЕНЬ ГЛУБОКО и ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО, хотя вроде и говорит о простых вещах! Замечательная лекция, как для новичков, так и в целом! Очень приятно, что Лама Тенгон говорит по-русски, не ожидал! И вообще очень приятный человек, просто смотреть на него - одна радость, как-то становится спокойной на душе, тревоги проходят... Посмотрим и остальные части, жаль конечно что сам я там не был. А приедет ли Лама Тенгон еще в этом году? Спасибо вам!
ПМ (Посетители) | 27 февраля 2013 13:52   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Превосходно! Как говорит один из читателей портала, наконец-то проявилась благая карма. Мы воспринимаем учение на своем языке! Лама Тенгон, геше Дымбрыл, геше Бадма... Однажды настоятель Тенгон... Превосходно, превосходно!
savetibet (Администраторы) | 26 февраля 2013 17:56   В столице Якутии появится буддийский храм
Ирина, мы, к сожалению, не знаем. Может быть, нужно написать в ИА REGNUM, поскольку это их материал.
Jeki (Посетители) | 25 февраля 2013 21:12   Видео. Лама Тенгон. Буддизм от "А" до "Б"
Наверно интересная лекция, давайте же скорее посмотрим!
В скором времени планируем озвучить и выложить в интернет замечательные лекции досточтимой Тубтен Чодрон, переведенные московским центром "Ганден Тендар Линг". В феврале "Ганден Тендар Линг" проводил в Москве показ видеолекций досточтимой Тубтен Чодрон. Центр планирует переиздание книги досточтимой Тубтен Чодрон «Открытое сердце, ясный ум».
Видел Тубтен Чодрон двадцать лет назад, поразила удивительным спокойствием и добротой.
прочел с удовольствием!
Ашокин,
Вопрос: как примирить объективное с субъективным?
Ответ: Надо осознать, что объективного нет. И тогда у нас остается только субъективное, теперь ничего не надо подгонять друг к другу - и сразу наступает мир. Но пока в нас присутствует понятие самосущего объекта (объективного в данном случае) - то мы не сможем состыковать эти понятия, как не могут примириться свет и тьма.
ира (Посетители) | 23 февраля 2013 07:26   В столице Якутии появится буддийский храм
скажите пожалуйста как найти или связаться с дандар-ламой! :)

скажите пожалуйста как найти или связаться с дандар-ламой! :)
Acongua (Посетители) | 23 февраля 2013 02:23   Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
Далай-лама знает, что страдания тибетского народа неизбежны, и он делает все, чтобы их уменьшить и сократить. И еще, говорить, что политика ненасилия не эффективна, это все равно, что говорить, что оружие сильнее молитвы.
Acongua (Посетители) | 23 февраля 2013 01:14   Ван Лисюн. Если не самосожжения, то что?
У меня постоянно складывается двойственное восприятие этого вопроса. С одной стороны понимаешь, что то, что делают китайцы - это не правильно, но с другой - ясно видно, что нынешние тибетцы накопили столь неблагую карму, которая не позволяет им даже иметь фотографию Далай-ламы у себя на алтаре. И в этом случае получается, что самосожжения - абсолютно бессмысленное действие.

Выдержка из текста
"Политика Срединного пути, проводимая Далай-ламой, за многие годы так и не принесла ощутимого прогресса. Как следствие, усиливающееся разочарование тибетцев выводит на передний план требования независимости: если компромисс не работает, значит, надо попробовать его противоположность и вступить в борьбу, так, по крайней мере, можно будет сохранить чувство собственного достоинства."

Наверное не стоит так говорить, так как политика Его Святейшества уберегла множество тибетцев от падения в еще более неблагополучные миры. Ибо только осознание результатов собсвтвенной кармы и смирение помогут нам очиститься от её плодов. Но не самосожжение, не борьба с внешними врагами и тем более не насилие. Кроме того, возможно, если бы не Далай-лама, то дело могло бы дойти и до более жестокого и кровавого геноцида. Примеров тому в нашем мире множество. Просто нам не с чем сравнивать, от того и думаем, что не эффективна политика Его Святейшества. А видим ли мы так, как видит Он?

Я вдруг осознал, от какого безумия охраняет Его Святейшество тибетский народ. Сейчас они это перетерпят - и все будет хорошо, плоды исчерпаются, но стоит им начать ненависть и вражду - карма будет неумолима, и последуют падения в еще более худшие уделы.
Сакаи Сабуро (Посетители) | 21 февраля 2013 02:22   Лунг – болезнь созерцателя
Хорошая статья, спасибо за перевод!
Каждая из традиций, что наследовали мысль Бхагавана, помогают своим последователям: сарвастивада, чань, тибетские школьные традиции и т.д. Потому что все они появились из одного источника. Мало того, что были изложены Бхагаваном соответственным образом – исходя из способностей слушателей, еще и преломились со временем в умах лучших из учеников, которые сами стали учителями и наставниками. Если задаетесь вопросом: буддийская или небуддийская школа? Исследуйте, проверьте линию преемственности. И дзен и прочие ответвления – без помех укладываются в доктрину. Все остальное от потребности быть оригинальными и открывать новые пути. Все что вы описали, Бхагаван детально изложил в Ланкааватара-сутре. Изучите сутру, в ней изложены все возможные положения и позиции философов, и отсутствие таковых. На сайте есть прекрасная статья, в которой г-н Бэтчелор и г-н Турман обсуждают эти и подобные вопросы. Зачем же такие дискуссии таким умам?.. Это они делают для нас, чтобы показать, как ум заблуждается относительно тех или иных идей и понятий. Друзья, насыщайте ум знаниями, а не отсутствием мыслей. Если убеждены, что ваше школьное направление безошибочно объясняет то-то и то-то – это прекрасно! Но не закрепощайте себя в рамках школьной традиции. Иначе придет миг, когда только удар посохом сможет вывести из кипучей деятельности возведения очередного замка из песка. А если чувствуете недостаток знания, сомневаетесь в словах учителей и наставников, тем более читайте! Но не читайте все подряд. Понимание Реальности хорошо. Но что вы понимаете под словом «реальность»? Череду безмерных кальп? Поток сознания скованный кармами существований в трех уделах? Умозрительное пространство отличное от того и этого и подобное пустоте? Пространство, которое предполагает потенциал всего возможного? Или мерный ход времени и течение потока жизни в изменяющемся мире? Наверно, приятно быть титаном. Но все титаны стоят на земле. И в тот момент, когда вы остаетесь один на один с огромным миром, который мните пустотой, помните, у вас остался еще один свидетель.
Друзья! Вы так много мне сообщили, что я должен всё это обдумать.
Да, я готовлюсь читать Ламрим, и сейчас смотрю лекции ЕСДЛ с наставлениями по Ламриму.

Но мы отклонились от собственно статьи Ринпоче.
Его книгу начал слушать и меня сразу удивило сообщение об одной из "печатей": любая эмоция есть страдание.
И раньше это подозревал, ведь о всех 5 скандхах, как о страдании, говорил Будда Шакъямуни.
Тем не менее, мне казалось что этот тезис ближе к китайскому буддизму...

sashaOmsk, читал, что в Японии появилось направление "критический буддизм". Его представители жёстко критикуют доктрину татхагатагарбхи, указывая на её нерелевантность основам буддийской философии.
Никакого самосущего Будды нет, говорят они, как нет ничего самосущего, никакой "эссенции", никакой постоянной природы.

Думаю, лучше обсуждать подобные вещи на форуме, но что-то не вижу его на этом сайте...

sashaOmsk, не смог удержаться, потому что написанное Вами подняло ещё один важный вопрос.

Скажем, был некий практик, который считал, что он собрал "свой мир" в своём уме, "мир - это мой ум и ничего больше". Сознание очистил/не очистил, но в итоге этот практик ушёл в убеждении, что с его уходом и мир уйдёт. И он и впрямь для него ушёл, грубый ум во время смерти распался, тонкий мало что помнит и т.д., не важно.

Но критики смеялись и говорили примерно так:
"Когда "твой" мир "уйдёт", "закончится", "свернётся обратно" и т.д., ничего с ним на самом деле не случится. Ты просто субъективный идеалист, каких много. А объективный, независимый от твоего к нему отношения, мир тебя переживёт. Он как был так и будет, и даже твой уход из этой жизни почти не заметит."

Вопрос: как примерить объективное с субъективным?
Есть ли это вопрос соотношения Абсолютной и Относительной истин?
Концептуально знаю, что эти истины как 2 стороны одной монеты, между ними нет противоречий, но понять этого всё равно не могу...
Я индийский буддист школы синтеза татхагатагарбхи и йогачары. Каждый индивидуум всегда безначально каждой своей мыслью, словом и физическим действием создаёт мир вокруг себя. Все мы - Будды (школа татхагатагарбха) и у всех нас есть алая-виджнягна (индивидуальное сознание) (школа йогачара), в котором "зашиты" все наши привычки и убеждения из всех жизней, которые проецируются, разворачиваются в новую Реальность при встрече с похожим. Задача - повернуть "развёртку" алая-виджняны внутрь её. Когда содержимое алая-виджняны (всё индивидуальное) исчерпается, манас (чистый ум) полностью проявится. Это недвойственное чистое осознование. В настоящее время, моё мнение, прекрапсную работу по Просветлению сознаний проводит чань, дзен-буддизм. Коаны, их решения мобилизуют сознание, настраивают на самое глубокое понимание Реальности. Сознание всегда было, есть и всегда будет.
О, неужели он не может приехать и в Москву для показа и обсуждения!
Прекрасная идея, съёмки и другие несомненные достоинства фильма, для меня оказались полностью перечёркнуты звуком. Такое «art. прочтение» слов главного героя по-русски просто нельзя сделать потише, иначе несоответствие интонаций будет очевидным. Радует, что те, кто имеет возможность смотреть фильм без русского перевода способны действительно прикоснуться к невероятной глубине высказанных в нём мыслей, всего что можно увидеть и почувствовать … Если есть возможность исправить эту ужасную ошибку нормальным переводом, фильм будет вызывать не только огромный интерес, но и приносить огромную пользу своим русскоязычным зрителям.

Ольга (Посетители) | 13 февраля 2013 14:33   Ваш звонок Далай-ламе
Спасибо!
Здравствуйте, Ashokin. В целом присоединяюсь к нашему другу. Относительно «реалистов», перед тем как цитировать я поправился: «немного своими словами». Реалистами в четырех школах называют вайбхашиков и саутрантиков. Как было сказано выше - читайте Ламу Цонкапу. Из Ламрима (т. 2, стр. 1071): «… мадхьямики не отрицают обманчивого, подобного иллюзии возникновения, а отрицают истинное возникновение. Значит, обусловленное возникновение и невозникновение самосущего не противоречат друг другу…» Мадхъямаке по незнанию приписывают многое, исходя из собственного понимания. Слушая разнообразные учения, мы подготавливаем свой ум к восприятию безошибочных толкований и комментариев, приводим благоприобретенный ворох знаний к общему знаменателю. В какой-то момент «война с ветряными мельницами» - философскими положениями «своих» и «чужих» школ прекратится. Ум установится в относительном равновесии. Сначала хотел привести множество цитат из второго тома Ламрима, но, надеюсь, что вы самостоятельно изучите его и придете к той же убежденности. Вместо этого приведу слова Его Святейшества Далай Ламы из «Буддизма Тибета»: «Некогда в Тибете жил знаменитый лама по имени Дром. Однажды Дром увидел человека, совершавшего обход ступы. "Обход ступы хорошее дело, — сказал Дром. — Но практика еще лучше". Человек подумал: "Ну, значит надо читать священные книги". Так он и поступил, но однажды Дром увидел его за чтением и сказал: "Чтение священной книги — хорошее дело, но практика еще лучше". Человек подумал: "Похоже, и этого недостаточно. Теперь, если я займусь медитацией, это уж точно будет практика". Застав его за медитацией, Дром сказал: "Медитация — хорошее дело, но практика — еще лучше". Человек изумился и спросил: "Как же надо практиковать?" И Дром ответил: "Не привязывайся к этой жизни; заставь свое сознание стать практикой"».
Ашокин, все же Вам нужно прочитать Ламрим, ибо там будет Вам обо всем рассказано наилучшим образом. Вы говорите о серьезных вещах, и моих познаний не достаточно, чтобы наилучшим образом объяснить Вам Дхарму. И одна из книг, в которой это делается лучше всего - это Ламрим.
По теме хочу добавить, что мы тоже опираемся на Четыре Благородные, и это не является отличием.
И как раз самый важный момент - объекты медитации. То есть, Вам надо ознакомиться с путем избавления от страданий. Избавление от страданий не возможно, если мы воспринимаем их (страдания) как истинно существующие, потому, именно при помощи понимания Шуньяты мы выходим за пределы. Как Вы думаете, может ли неправильное или упрощённое понимание Шуньяты помочь выйти из сансары? Так что это тоже нас не отличает. Отличает в том, что достигнув освобождения, шраваки и пратьекабудды не обладают Великим Всеведением Будд. И Будды призывают их обратно, и они (пратьекабудды) вступают на Путь Махаяны. За разъяснениями - в Ламрим.
Реалисты - те, кто приписывает самосущее предметам и явлениям. Более подробно - опять Ламрим. Ох уж эти реалисты со своими возражениями! bully - Кто читал Ламрим - поймут меня))) - это я так, развеселился, но на самом деле в Ламриме любое возражение по-существу поставлено, дабы мы могли сравнить это со своим неправильным пониманием.
Кроме того, возможно мы смешиваем сейчас путь низшей личности со средней. Вот как раз низшая личность заботится только о своем благополучном перерождении, и для этого понимание Шуньяты не требуется. Тут требуется соблюдение нравственности. Собственно говоря об этом говорят все цивилизованные религии, будь то христианство или ислам. Наверное поэтому Далай-лама и говорит о важности всех религий, потому как выходит, что это путь низшей личности.
В общем ЛАМРИМ, ЛАМРИМ И ЕЩЕ РАЗ ЛАМРИМ.
Acongua, о том и говорю, что у тхеравадинов иначе.
По-моему, они опираются на 4 Благородные Истины.
Есть страдание, его можно прекратить, и они его прекращают путём медитации.
В числе прочего практикуют випассану, метту, а вот на какие философские объекты медитируют - не знаю.
У них свой метод, свои учителя.
Всё-таки философские школы одно, а как внутри традиции к ними относятся несколько иное.
Есть книжка Стефана Леви "Практики исцеляющей медитации" с описанием медитативных техник тхеравады для разных видов омрачений.
Некоторые встречал и у махаянских авторов, некоторые нет.
(Стефан Леви - американец, учился практике випассаны в Бирме, затем у монаха-тхеравадина).

А кто такие реалисты?
Впервые слышу термин в контексте учений Тинлея, хотя довольно много и читал его, и слушал в т.ч. на ретритах.

Воззрение мадхъямаки-прасангики трудно даже принять по-началу.
С т.з. европейской философии это вообще идеализм.
Ведь там нет даже внешней основы, одни ярлыки, которые ум клеит в зависимости от кармы! belay
Пожалуйста, напишите в Дрепунг Гоманг Центр. По меньшей мере есть намерение сделать видео хотя бы некоторых лекций. Спасибо!
Ashokin, я немного дополню. У Геше-ла есть цикл учений, называется "Четыре философские школы буддизма"; ссылка на страницу: http://lib.geshe.ru/node/6
Геше-ла говорит (я немного своими словами): "Я познакомлю вас с концепциями четырех школ. Сначала с концепциями реалистов, потом йогачар, после с мадхъямакой. Когда я буду объяснять вам школы реалистов, вы скажете: О, какая это утонченная философия! До этого мы не слышали ничего подобного!.. Потом я покажу вам, как объясняют воззрение читтаматрины. Вы скажете: Да, немного непонятно, но очень хорошо! Очень хорошо!.. Но когда я объясню вам суть положений в мадхъямаке, вы сначала скажете: Но ведь это очень просто... И только позже, обдумав все как следует, подвергнув услышанное анализу, вы поймете насколько совершенна и безупречна система мадхъямаки, и особенно мадхъямаки-прасангики. Почему так?.. Когда вы смотрите на игру шахматистов, вы видите опытных игроков, их эффектные ходы, и восторгаетесь всем этим. Но когда вы наблюдаете за встречей гроссмейстеров, вы говорите: Скучно, ничего особенного не происходит; думают долго, пешку сюда ставят, потом обратно убирают... Но в том и разница между хорошим шахматистом и шахматистом-гроссмейстером. У хорошего шахмастиста огромный арсенал. Но у гроссмейстера продуманы все ходы наперед". Вот примерно так. Очень интересные, содержательные учения. И благодаря усилиям группы целеустремленных людей у нас появилась счастливая возможность изучить фундаментальный труд по этим вопросам - "Ламрим Ченмо" Ламы Цонкапы, в котором превосходно изложена философия буддийского учения от школ тхеравадинов до высших положений - мадхъямаки-прасангики. Удачи!
Скажите, а интернет трансляция будет?
Было бы неплохо ;)
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Также вы можете получать наши новости на страницах удобных для вас соцсетей и сервисов:

Регистрация     |     Логин     Пароль (Забыли?)
Фонд «Сохраним Тибет!»
2005-2024   |   О сайте   |   Поддержать
Адрес для писем:
Сайт: savetibet.ru