Ритуал Чакрасамвары в тантрическом монастыре Гьюдмед


8 февраля 2006 | www.savetibet.ru

В тибетском тантрическом монастыре Гьюдмед на юге Индии продолжается большой четырехдневный ритуал Чакрасамвары, в котором принимают участие около четырехсот монахов, включая старших лам, ушедших в изгнание в 1959 году.

Чакрасамвара является одним из трех основных йидамов (медитационных божеств) монастыря Гьюдмед. Связанная с ним тантрическая церемония предполагает возведение сложной песочной мандалы, которую начинают строить за десять дней до начала ритуала. По словам Его Святейшества Далай-ламы, тибетский тантрический монастырь Гьюдмед является главным специалистом по возведению песочных мандал. Большинство тибетских монастырей в изгнании обучались возведению мандал у учителей именно этого монастыря. Особенность песочных мандал традиции Гьюдмеда заключается использовании очень крупных осколков цветного мрамора, что делает мандалу рельефной и значительно усложняет работу ее строителей. Кроме того, несколько деталей песочной мандалы, которые в других монастырях выполняются из мелкого песка, в Гьюдмеде должны быть трехмерными: трон центрального божества, пятицветная дворцовая стена и внешний лотос.

На протяжении первых трех дней ритуала чрезвычайно трудоемкие службы начинаются в 4 утра и завершаются в 5 вечера призыванием Гухьясамаджи, главного йидама Гьюдмеда. Считается, что спонсорская поддержка монахов в дни совершения подобных ритуалов является источником значительных заслуг, которые способствуют продвижению в духовной практике и благополучию в обыденной жизни. Тибетские семьи, как правило, заказывают для поющих монахов чай и еду, а также совершают небольшие пожертвования каждому монаху. Так закладывается связь с монастырем и сохраняемыми им в чистоте тантрическими учениями. Считается, что даже те, кто сегодня не имеет возможности практиковать эти высшие учения, смогут встретиться с ними в одной из последующих жизней в силу заложенной связи. Согласно буддийскому учению, только трое из тысячи Будд нашей эпохи будут давать тантру, что делает ее чрезвычайно редкой и драгоценной.

В этом году, после завершения посвящения Калачакры в Амаравати, Гьюдмед посетило множество паломников из буддийских регионов северной Индии и Тибета. Больше всего гостей прибыло из провинции Кхам, так как значительное число монахов, проходящих 15-летний курс обучения в монастыре, пришли в Гьюдмед именно из этой провинции Тибета. Ритуал Чакрасамвары завершается умиротворяющей огненной пуджей. В этом году ее спонсорами выступили многочисленные друзья монастыря Гьюдмед из России.

www.savetibet.ru – Сохраним Тибет!

 

Фото:

Дамчо Нима, мастер пения монастыря Гьюдмед, ведет ритуал Чакрасамвары
Дамчо Нима, мастер пения монастыря Гьюдмед, ведет ритуал Чакрасамвары

Песочная мандала Чакрасамвары, построенная для проведения большого четырехдневного ритуала
Песочная мандала Чакрасамвары, построенная для проведения большого четырехдневного ритуала

Трехмерный внешний лотос песочный мандалы Чакрасамвары
Трехмерный внешний лотос песочный мандалы Чакрасамвары

Белая раковина возвещает о начале ритуальной службы
Белая раковина возвещает о начале ритуальной службы

Монах в костюме тантрического божества
Монах в костюме тантрического божества

Облачаясь в костюмы и короны тантрических божеств, монахи представляют себя в образе Чакрасамвары
Облачаясь в костюмы и короны тантрических божеств, монахи представляют себя в образе Чакрасамвары




Тибет в России > Ритуал Чакрасамвары в тантрическом монастыре Гьюдмед